09:12
ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРНЫЙ МОНОЛОГ РЕЖИССЕРА

Великая радость для режиссеров и актеров любых театров, когда для их творческого коллектива пишется пьеса. И не просто пьеса, а пьеса, затрагивающая тему, которая интересна режиссеру, потому что волнует его.

При первой встречи с новой пьесой, асбестовского драматурга мне стало ясно,  тема актуальна сегодня и…. очень захотелось в ней разобраться. Почему люди перестают любить друг друга? Почему мы, живя уже в двадцать первом веке, в век цивилизации, не научимся общению друг с другом. Герои этой пьесы, как и многие из нас, являются заложниками своих особенностей и пристрастий, заложниками времени, в котором они живут. В финале пьесы им дается еще один шанс, а значит, они могут задуматься. Либо продолжать делать тоже самое……

Но «если тебя просто цепляет материал — этого мало. Чтобы браться за постановку, необходимо предощущать решение спектакля»- так говорил Георгий Товстоногов (советский театральный режиссёр). Здесь произошло именно так: при знакомстве с текстом пьесы, в голове уже рождался любопытный ход, в необычной сценографии, с применением мультимедиа…. и возникло предчувствие интересной работы. В результате фантастическая история, описанная в пьесе «Две женщины, две души, два века» А.И.Бычкова, стала новой сценической работой с замечательными актерами народного театра «Ключ»- Натальей Белокопытовой, Мариной Иноземцевой, Еленой Новоселовой, Ириной Чудовой.

В процессе работы над спектаклем актеры на протяжении трех с половиной месяцев погружались,  то в необычную партитуру текста, в котором стремились найти смысл, то в исполнение непонятных действий, для осуществления сценических задач, поставленных режиссером. При этом от них требовалось сохранять, и приумножать свое актерское мастерство, что бы своей игрой возбуждать у зрителя человеческие чувства. Каждый месяц- это было время познавание автора, часы, минуты, мгновения актерского труда, вдохновенного взлета приближавшего их к приятию своих образов.

И вот долгожданная премьера! Встреча с автором! Творческое общение! Премьерный спектакль прошел для Малышевского зрителя на сцене театра два раза, предварительно сдав свою творческую работу художественному совету Дворца культуры «Русь», где получил высокую оценку авторского драматургического материала, режиссерскую постановку, работу мультимедиа, работу актеров и предложение показа новой театральной работы на молодежную аудиторию.

По высказываниям зрителя, а это люди старшего возраста, можно сделать выводы, что очередная театральная история, прожитая актерами на сцене, попала в их сердца и затронула души и многие, сидящие в зале, проигрывали некоторые моменты спектакля на себе. Глубина потрясения и погружения зрителя в то, что происходит на сцене, конечно, зависит от самого человека. Были на премьере и те, кому не совсем все было понятно, спектакль не простой, заставляющий мыслить неординарно. При этом такому зрителю можно дать только один совет: приходите еще и еще, пока вы не разбудите свои уснувшие чувства, именно те чувства, которые способны раскрыть таинства сценических образов, атмосферы и действа. Поверьте, они у вас есть! Они у всех заложены Природой! И когда вы откроете эти чувства, вы иначе посмотрите на театральное искусство.

Театр для нас — способ разобраться в нашей собственной жизни, соотнести свой жизненный опыт с жизненным опытом других. Настоящий театр говорит всегда своим театральным языком о том, что его сегодня волнует, говорит о том, чем больно общество. Надо помнить, что признание болезни – это путь к выздоровлению. Не могу сказать, что зритель, выходя из театра, скажет, что он стал другим человеком….. Но если спектакль хороший, то с человеком что-то происходит. В таком спектакле есть смысл, но для каждого он свой. И если у актеров, в процессе репетиций над спектаклем, а у зрителей после просмотра появляются вопросы по поводу спектакля, то цель достигнута. В этом и есть смысл!

Найти свой драматургический материал – будь то классическое произведение или новая пьеса никому еще неизвестного автора – это большая удача!  Мне, как режиссеру и просто как человеку, повезло! Я очень благодарна автору- Александру Ивановичу Бычкову за такой подарок. Его литературный материал окрылил меня на творческую фантазию, окунув в интересную работу, от которой я получила большое удовольствие. Благодарна всей премьерной команде: дорогим актерам, звукооператору Николаю Баскову, оператору мультимедиа –  Елене Белоусовой, видео оператору – Валерию Белоусову, фотомастеру – Веронике Парфенюк, Александру Гурьеву и всем нашим театральным зрителям, которые были с нами.

 

                                                                    Л.Мазина – режиссер народного театра «Ключ»

Категория: архив 2018 | Просмотров: 530 | Добавил: dk-rus2010 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: